Valentin Yu. Irkhin (valentin_irkhin) wrote in ru_tolk,
Valentin Yu. Irkhin
valentin_irkhin
ru_tolk

Связывание и развязывание (из книги «Спящий на мачте»)

А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. (1-е Коринфянам 1:23)

Очень сложная теология и экклезиология (т.е. учение о церкви) для последних времен далеко выходит за пределы человеческой морали и мудрости. Впрочем, как выяснилось в процессе подготовки данного материала, на эти темы уже говорят теологи, так что ничего страшного.

Иисус становится Христом через победу над теми демоническими силами, которые пытаются сделать его демоническим, искушая его требовать предельности для его конечной природы… Они пытались сделать его объектом идолопоклонства. Идолопоклонство – это искажение подлинного откровения; это возведение проводника откровения в достоинство самого откровения… На кресте Иисус принес в жертву того проводника откровения, который его последователи сочли мессианским... Следуя ему, мы освобождаемся от авторитета всего конечного в нем - от его особых традиций, от его довольно обусловленного мировоззрения, от любого юридического понимания его этики. Только в качестве распятого он является «благодатью и истиной», а не законом.
(П. Тиллих. Систематическая теология)

Как начали понимать читатели, отношения Христа и его матери-церкви всегда строились непросто, а сейчас они обострились до предела. По своему напряжению, богатству и драматичности этот сюжет превосходит античные трагедии. Но еще более он ценен своей осмысленностью и перспективностью.

Бодхисаттву-жреца связали и приговорили к смерти по требованию оклеветавшей его царицы. Обратившись к царю, он назвал истинных виновников прелюбодеяния — 64 слуги. Царь велел развязать жреца и связать слуг, чтобы казнить их, но бодхисаттва добился их освобождения. Он объяснил, что несчастные преступники пали жертвой ненасытности царицы, следовавшей своей женской природе, и оказались связанными собственным невежеством, а затем спел такой стих:
Тех, кто не
 связан, свяжут, послушавшись глупцов,
А связанных развяжут по
 слову мудрецов.
(Джатака о
 непривязывании)

(далее http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/text_0060.shtml разд.105-107)

Переспорить женщину очень трудно, но все же первое сказанное слово принадлежит Христу.

И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (От Матфея 16:18-19, ср.Мф.18:18)

Церковь может быть основана только на камне жертвоприношения, на Голгофе, в момент распятия, когда чаша выпивается до дна. Христос много раз пытался уйти оттуда, сбежать, и это ему удавалось, пока его не привел на гору главный апостол Петр. Земная церковь – отражение небесной и наоборот, все явления на небе и земле тесно завязаны.

Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. (От Луки 2:34-35)

Иисус и сам есть камень преткновения. Оружие-меч (слово Божие из уст апокалиптического Христа, сходящее с небес) проходит и через церковь-Марию; процесс гибели начинается и внутри нее самой.

И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон. (Исаия 2:2-3)

В символике масонов есть недоработки. Камень, гора и храм на самом деле одно и то же.

И тогда пришел он со своими учениками в город Архад. И остановившись на центральной площади, начал проповедовать жителям. Но те не пожелали слушать Сына человеческого, затворили окна и двери домов своих. Тогда разгневался Иисус, вышел из города и встал на холме. И подошли к нему ученики его, и спросили: Что будешь делать ты, Учитель?
И ответил Иисус: Не враги это нам, а люди темные, хуже демонов. Есть земля плодородная на поле, ее вспашешь, и родит она зерно и виноград. И есть камень на поле том, который плодов не родит, а лишь плуг земледельцу ломает. Не должен ли добрый земледелец камень тот убрать с поля своего, чтобы земля под ним плоды свои родить могла? Так же и я уберу из Галилеи город сей! И сказав это, поднял правую руку. И река, протекавшая рядом, вышла из берегов и затопила город, и не спасся не один, но долго еще слышались крики и мольбы.
(Евангелие Иосифа Галилеянина, по: Э. Кассе. Ключ Соломона)

Во вселенской (католической) церкви нет благодати Христа, а есть апостол Петр, воплощение сурового Моисея и его закона. Петр – камень, на которое падает семя-слово, чтобы остаться бесплодным. Эта почва – не земля-женщина (Петр – враг Марии, см. евангелие Марии), она не подлежит пахоте и не даст добрых плодов. Все покрывает спасительный и благодатный потоп. Чтобы устранить нарастающую опасность, нужно убрать дамоклов меч, нависший над головой церкви. Христа необходимо связать и распять, иначе врата ада одолеют церковь. Меч становится вертикально вставшим крестом. В общем, все очень сложно.

- Увы Мне! Я хочу узнать, как мог угаснуть Свет Мой, как пригвождается ко кресту Сын и Бог Мой.
- Как Я могу спасти Адама, если не пострадаю и не умру? Как привлеку к вечноблаженной жизни находящихся в аде, если прежде не вселюсь во гроб? И вот почему, как Ты видишь, я распинаюсь и умираю.
- Что Ты говоришь Мне, утроба Моя: «Если не постражду Я, - Адам не восстанет?» А между тем ты без Своего страдания исцелял многих. Ибо, очистив прокаженного, Ты нисколько не болел, а только восхотел, чтобы исцелить расслабленного, для сего не утрудился.
- Ты не знаешь, о Матерь, не знаешь, что говорю Я… Действительно, смиренный Адам, ослабев не одним телом, а более душою Своею, заболел добровольно; ибо Он не слушал Меня и потому бедствует. Ты разумеешь теперь, что говорю Я; не плачь, о Матерь, но лучше так возопий: «Помилуй Адама и умилосердись над Евою Ты, Сын и Бог Мой»… Я иду рассказать апостолам, какие труды нужны, чтобы освободить Адама, какие поты Я предпринимал ради Него…

Итак немного потерпи, о Матерь, и Ты увидишь, как Я наподобие врача разденусь, поспешая в те места, где лежат они, прародители, осмотрю потом и язвы их, копьем отсекая их наросты и отверделости, приму и уксус, которым заживлю их язвы; острием гвоздей исследовав уязвление, приложу к оному вместо корпии верхнюю одежду. А Свой Крест, имея как цельбоносный сосуд, Я употреблю, Матерь Моя, для того, чтобы Ты воспевала от души: «Добровольно разрушил страсть Сын и Бог Мой»… Возвести всем, что страждущий побеждает ненавистника Адамова и Победителем идет Сын и Бог Мой.
- Моисей же об этом предрек Израилю: «Ты узришь некогда жизнь на древе». Что же сия Жизнь? Сын и Бог Мой.
(Св. Роман Сладкопевец. Плач Пресвятой Богородицы при кресте)

Страшный Суд все время наступает и наступает, но никак не может начаться. Смертельно раненый Адам не в силах восстать и воскреснуть, а птому требуется переложить бремя и грех с Адама на Христа. Отпущенный на волю разбойник Варавва и есть косматый первочеловек-зверь Адам, заместителем которого на мировом дереве-кресте стал Христос.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. (2-е Фессалоникийцам 2:7)

С Законом придется разбираться серьезно. Ничто не произойдет, пока не придет сын погибели (2 Фесс. 2:3). Нераспятый Христос, неутомимый в своей деятельности, и есть этот Антихрист.

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.( Бытие 22:9)

Акеда (евр. связывание) – жертвоприношение Исаака-Сына-Христа – происходит на горе Мориа, в недрах которой по преданию похоронен Адам.

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию. (2-е Петра 1:3)

Вся сила и богатство на данном этапе находятся у Христа.

И Господь возопил: "Сила моя, сила, ты оставила меня!" И, сказав это, Он вознесся. И в тот же самый час разорвалась завеса в храме Иерусалима надвое (Евангелие от Петра).

При распятии (соединении с Марией-Премудростью-Софией) сила покидает Христа. Брачный пир кончается, снова происходит разделение.

Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. (От Матфея 12:29)

Сильный – Христос; именно его - своего учителя и хозяина - и связал Петр, основав церковь с ее иерархией и сетью ритуалов. Если вовремя не сделать этого, если не отобрать у Иисуса сокровище, все оно будет потрачено на пире жениха в чертоге брачном с невестой-Софией.

Будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? (Иов 40:22-25)

Рыбаки (ловцы душ) – апостолы, они же апостолы; левиафан – душа мира, Христос.

И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. (От Марка 9:2)

На гору все наши герои восходят вместе. Двое обвинителей-свидетелей ведут Иисуса, держа его с двух сторон. Там он повторяет судьбу царя Эдипа и Прометея.

И приказал Олоферн рабам своим, предстоявшим в шатре его, взять Ахиора, отвести его в Ветилую и предать в руки сынов Израиля. Рабы его схватили и вывели его за стан на поле (Евр.11:13), а со среды равнины поднялись в нагорную страну и пришли к источникам, бывшим под Ветилуею. Когда увидели их жители города на вершине горы, то взялись за оружия свои и, выйдя за город на вершину горы, все мужи-пращники охраняли восход свой и бросали в них каменьями. А они, подойдя под гору, связали Ахиора и, оставив его брошенным при подошве горы, ушли к своему господину. Сыны же Израиля, вышедшие из своего города, остановились над ним и, развязав его, привели в Ветилую, и представили его начальникам своего города. (Иудифь 6:10-14)

В свое время в игру вступает и женщина, пускающая в ход оружие и сети любви.

И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя? Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как и прочие люди. (Книга Судей 16:6-7)

И сказала Далида Самсону: все ты обманываешь меня и говоришь мне ложь; скажи мне, чем бы связать тебя? Он сказал ей: если ты воткешь семь кос головы моей в ткань и прибьешь ее гвоздем к ткальной колоде. (Книга Судей 16:13)

Усмирение – распятие мятущегося Христа, семь жил-оков – семь апокалиптических церквей (Откр.1-2), семь этапов духовного пути. Со всеми ними необходимо покончить. Святые не стесняются в средствах и не заботятся о производимом впечатлении.

И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его. (От Марка 5:2-4)

Здесь Иисус, как и в истории воскрешения Лазаря, снова встречается сам с собой в зеркале и прозревает свою судьбу.

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. (От Матфея 27:1-2)

Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе. (От Иоанна 18:24)

На суде царя-Пилата Иисус упрямо молчит.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов. (От Матфея 22:11-13)

Все те, кто принесли страдания Христу, расплатятся полной мерой и повторят его судьбу. Христос причислен к злодеям и страдает в этом мире именно как Варавва. Варавва, ищущий мирской власти, - ложная, земная форма Христа. Христос разделился и указал на преступное начало в своем учении за счет другого - возникает сложная ситуация, мешанина, которую нужно распутать. Распятие приняли и все апостолы, взявшие на себя язвы Христовы, и прежде всего апостол Петр, по преданию основавший земную власть церкви - папский престол.

Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. (От Матфея 20:22-23)

Впоследствии именно Иисус добился от Отца, чтобы Иакова и Иоанна распяли... Петра тоже свяжут и поведут на распятие. Он пойдет по пути Христа и понесет крест в образе Симона Киринеянина – двойника Иисуса. Не легче придется и другому ученику.

Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною... Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? (От Иоанна 21:18-23)

В худшем сценарии все кончается распятием Христа, апокалипсисом и разрушением храма…

И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, [и заушали его] и поставили его между столбами… И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою. И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей. (Книга Судей 16:25-30)

Он, простерши правую руку на храм, поклялся, сказав: если вы не выдадите мне Иуду связанным, то я этот храм Божий сравняю с землею, раскопаю жертвенник, и воздвигну здесь славный храм Дионису. (2 кн. Маккавейская 14:33)

Про Иуду как двойника Христа – отдельный разговор (http://community.livejournal.com/ru_tolk/772.html). Но все это еще не конец.

И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьете меня. И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья. Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. (Книга Судей 15:12-15)


  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 40 comments